27 апреля 1974 года из Москвы с Ярославского вокзала на строительство БАМа выехал первый Всесоюзный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. Именно в этот день 50 лет назад было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», которой был присвоен статус Всесоюзной ударной комсомольской стройки.
Масштаб добровольного участия комсомольцев в строительстве БАМа был впечатляющим – за весь период на строительстве по комсомольским путевкам побывало 45 тыс. человек. Там создавалась не только железная дорога, но и новая жизнь. Благодаря самоотверженному труду строителей БАМа на карте страны появилась одна из крупнейших магистралей мира, и история ее развития продолжается.
Читатели узнают как первые отряды комсомольцев, вдохновившись одним большим общим делом, ехали в Сибирь; как в те годы, не имея современной техники, в абсолютно глухих местах люди смогли пробить многокилометровую дорогу через горы и тайгу, отвести в стороны русла рек, построить туннели и параллельно возводить целые города и поселки. Участникам мероприятия станет известно, как развивается БАМ сегодня и какое значение имеет для развития России.